Среди маcтеров банкротного дела известен механизм использования ликвидационной процедуры для получения контролируемого банкротства стороной должника.
Однако есть и инструменты противодействия такому поведению.
Суть использования ликвидационного механизма для контролируемого банкротства вкратце сводится к следующему.
Участники (акционеры) должника принимают решение о ликвидации и назначают ликвидатора, соблюдаются формальности, связанные с публикацией сведенйи о ликвидации и внесением соответствующих записей в ЕГРЮЛ.
Дружественный кредитор должника инициирует банкротство на небольшие по сравнению с реальными долгами суммы.
Поскольку прцедура ликвидационная, суд сразу признает должника банкротом, поскольку наблюдение, финансовое оздоровление и внешнее управление при банкротстве ликвидируемого должника не применяются (статья 225 Закона о банкротстве).
Конкурсным управляющим утверждается лицо, указанное в заявлении дружественного кредитора и далее, оно переизбранию не подлежит, поскольку других процедур в деле не будет.
Контроль получен.
Как этому противостоять?
Инструменты для противодействия следующие.
1. Оспаривание решения о ликвидации и дальнейший пересмотр опрделдения в части назначения управляющего по новым обстоятельствам (Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 10.02.2020 N 306-ЭС19-19051 по делу N А65-7195/2017)
2. Предложение кандидатуры управляющего независимыми кредиторами, в случае отказа - оспаривание решения суда о банкротстве в части утверждения управляющего.
Указанная позиция исходит из того, что управляющий должен быть независим и не может быть предложен должником, аффилированным или дружественным ему лицом (пункт 5 статьи 37 Закона о банкротстве, пункт 27.1 Обзора дел с участием уполномоченного органа, Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 29.05.2020 N 305-ЭС19-26656 по делу N А41-23442/2019, пункт 12 Обзора судебной практики разрешения споров, связанных с установлением в процедурах банкротства требований контролирующих должника и аффилированных с ним лиц (утвержден Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 29.01.2020), пункт 56 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2012 N 35).
Количество просмотров: 7649 | Версия для печати | Отправить на e-mail
Ваш вопрос будет первым | | |